Сайт переехал на новый адрес:

http://www.garschool.ru/

Муниципальное Образовательное Бюджетное Учреждение

«Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

 Всеволожский район Ленинградская область

Наш девиз: Знанием умножим славу и процветание Родины

garschool.wmsite.ru

Архив документов · Форум · Книга отзывов · Раздел пользователя · Задать вопрос · Карта сайта

         

 

Updated 20.03.2011   

Новости


17.03.11 

21.02.11 

21.02.11 

21.02.11 

24.06.10 

29.04.10 

 

Форум

 

 

☼ Прогноз погоды

Родители

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Э. Хаббард

Права и обязанности школьника

 

  Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы постараемся информировать Вас о том, как Ваши дети учатся и участвуют в школьной жизни.

На первых порах могут возникать некоторые недоразумения. Мы будем их оперативно разрешать.

Ваше участие в деятельности Ваших детей поможет совершенствовать процесс обучения и воспитания.

Пишите нам ->

Администрация

 

 

 

Положение о Родительском комитете МОБУ «Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

 

Утверждаю:

Директор школы:_______ Гуськова Т.П.

Приказ № 82 от 09.09.2010

 

Положение о Родительском комитете МОБУ «Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

  • Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
  • Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании и вводится приказом по школе. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся в том же порядке.
  • Родительский комитет руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ в области защиты прав детства, настоящим Положением о родительском комитете, распоряжениями Комитета по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.
  • Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых, издается приказ по школе.

2. Основные функции родительского комитета

Родительский комитет школы:

  • участвует в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний
  • планирует и организует деятельность родителей в помощь педколлективу, взаимодействует с органами самоуправления педагогов и учащихся.
  • вырабатывает и высказывает предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса в школе.
  • направляет деятельность своих комиссий, классных родительских комитетов.
  • Организует с помощью педагогов школы работу по повышению педагогической культуры родителей.
  • Обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным данным Положением к компетенции комитета.

3. Задачи Родительского совета

  • Укрепление связей между семьёй и образовательным учреждением в целях обучения детей и воспитания у них гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
  • Привлечение родительской общественности к управлению жизнедеятельностью школы.
  • Защита законных прав и интересов обучающихся.

4. Порядок работы и права Родительского комитета

  • Родительский комитет работает в строгом соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и настоящим положением.
  • Родительский комитет имеет право:
  • Вносить на рассмотрение директора школы и педагогического совета предложения по совершенствованию учебной и внеклассной работы. Директор школы или педсовет обязаны рассмотреть предложения и в течение 10 дней и информировать родителей о принятом решении.
  • Заслушивать сообщения администрации школы о состоянии и перспективах развития учреждения, получать разъяснения по любым интересующим родителей вопросам
  • Добиваться общественного воздействия и воздействия через официальные государственные органы на родителей из семей «группы риска»
  • При необходимости члены Родительского совета имеют право требовать проведения совместного заседания педагогического совета или части педагогического коллектива и родительского совета.
  • Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета.
    • - По выполнению закона «Об образовании»
    • - Педагогического просвещения родителей
    • - По охране здоровья и организации питания школьников
    • - По культурно – массовой работе
    • - По финансово – хозяйственной деятельности
  • Председатель комитета имеет право присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, других органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
  • Получать информацию в Комитете по образованию

5. Организация работы

  1. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий комитета – 1 год.
  2. 2Родительский комитет является высшим исполнительным органом родительского самоуправления образовательного учреждения.
  3. Родительский комитет формируется путем делегирования по одному представителю от каждого класса.
  • Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
  • Родительский комитет принимает решения простым большинством голосов при наличии на заседании более половины членов комитета.
  • Переписка комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени образовательного учреждения, документы подписываются директором школы и председателем родительского комитета.
  • Комитет работает по плану и регламенту, которые согласовываются с директором школы.

6. Делопроизводство

  • Комитет ведет протоколы своих заседаний и протоколы общешкольных родительских собраний в соответствии с требованиями делопроизводства.
  • Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя или секретаря. Протоколы хранятся в общеобразовательном учреждении.

 

 

Десять советов родителям школьников

Автор:: Татьяна Корчагина
25.10.2006

   http://www.aif.ru/

 

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

 

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Татьяна Корчагина, школьный психолог

Из http://www.u-mama.ru/

 
Не зарегистрирован

 

 

 

 

Электронный дневник школьника

 
 
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS